Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края и его должностных лиц Правила обжалования нормативных правовых актов в гражданском судопроизводстве закреплены в главе 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Для оспаривания нормативных правовых актов в соответствии со статьёй 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заявление об оспаривании нормативных правовых актов органа государственной власти Краснодарского кря подаётся в Краснодарский краевой суд. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьёй 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределённого круга лиц нарушаются этим актом или его частью. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт. Статьёй 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступившее в законную силу влечёт за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Правила обжалования решений органа государственной власти в гражданском судопроизводстве закреплены в главе 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти (статья 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод (статья 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Также, защита интересов при предоставлении государственных услуг может быть осуществлена путём обжалования решений, действий (бездействий) органа исполнительной власти Краснодарского края, и их должностных лиц в досудебном порядке. Заинтересованные лица могут обратиться непосредственно в тот орган государственной власти Краснодарского края, в компетенцию которого входит решение возникших вопросов, так и в вышестоящий орган государственной власти Краснодарского края (администрацию Краснодарского края), путём подачи жалобы. Порядок рассмотрения указанных жалоб определён постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.02.2013 N° 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края". Заявители имеют право подать жалобу в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края или администрацию Краснодарского края в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать: наименование исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, должностного лица решения и действия (бездействие) которого обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица исполнительного органа государственной власти Краснодарского края; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. Жалоба, поступившая в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края или администрацию Краснодарского края, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы исполнительный орган государственной власти Краснодарского края или администрация Краснодарского края принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений; отказывает в удовлетворении жалобы.
|